Растительный и животный мир Земли

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок географии в 7 классе
Тема: «Растительный и животный мир Земли».
Цели:
Раскрыть взаимосвязь компонентами зональных природных комплексов.
Показать разнообразие растительного и животного мира на планете.
Выявить связь растений и животных с природными условиями.
Воспитывать ответственное отношение к природе.
Познакомить учащихся с животными и растениями, которые находятся на грани исчезновении.
Задачи:
сформировать представление о животном мире и растительном мире (об основных растениях, животных и особенностях их приспособления к жизни);
развитие зрительного и слухового восприятия (на материале урока)
развитие мышления (анализа, обобщения) и внимания (на материале урока)
формирование экологического сознания учащихся (на материале урока)
Тип урока:изучение нового материала
Оборудование: Карта природных зон, атласы, презентация, видеозаписи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
Опрос. (Слайд 3)
1. Какие особенности природы материков мы изучили? (рельеф, климат и воды суши).
2. А для чего нам с вами необходимо знать особенности природы материков?
( где какой климат, где какие реки, где какая растительность и т. д. )
3. Какие условия вы считаете необходимыми для жизни растений?
(тепло, влага, почва)
4. О чем мы сегодня будем говорить?
( о растительности и животном мире)
Рассказ учителя
Животный мир Земли невероятно разнообразен. Рыбы живут в воде и способны дышать растворенным в ней кислородом, ящерицы пустынь выдерживают огромные температуры, губительные для других. Птицы способны подниматься в небо, летучие мыши могут летать в полной темноте с помощью ультразвуковых волн, муравьи создают высокоорганизованные жилища. Это

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: