Рассуждение как тип речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

1. Автор проекта: Самарина Ирина Сергеевна, Еманжелинский муниципальный район, п. Красногорский, учитель русского языка и литературы, МБОУ "СОШ 14"
2. Предмет: русский язык
3. Класс: 5 класс
4. Тема урока: Рассуждение как тип речи
5. Цель урока: сформировать представление о типе речи рассуждение; познакомить с композицией текста-рассуждения; научить строить текст-рассуждение
6. Задачи урока: повторить изученный материал о типах речи (повествование и описание); сформировать представление о типе речи рассуждение; познакомить с композицией текста-рассуждения; научить строить текст-рассуждение, научить находить тезис, доказательства, вывод, включать в рассуждение специальные слова.
7. Планируемые образовательные результаты:
личностные: умение определять типы речи в тексте; знать структуру рассуждения, роль доказательства в рассуждении, уметь анализировать текст-рассуждение с точки зрения его структуры, уметь составлять текст-рассуждение.
метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
предметные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

8. Содержание урока:
Этап урока
Содержание и виды деятельности учащихся
1. Вводный (организационно-мотивационный) этап
У. : Знаете ли вы, кто такие пантера? Лев? Послушайте два текста. Чем они различаются?
а) С первого же взгляда я узнал маньчжурскую пантеру, называемую местными жителями барсом. Это великолепный представитель кошачьих был

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: