Рассказы Максима Горького: «Челкаш (1894г. ), «Коновалов» (1896г. ) – своеобразие внутреннего мира героев

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока для 11гкласса
с
Тема: "Рассказы Максима Горького: "Челкаш (1894г. ), "Коновалов" (1896г. ) - своеобразие внутреннего мира героев".
Вот до чего может довести отчаяние;
человек сгорает добром, кипит жаждой
деятельности, но действовать ему не дают,
его обрезали. . .
Ф. М. Достоевский.
Цели урока:
Обучающая: показать учащимися, как складывался в русской литературе образ босяка, раскрыть перед учащимися своеобразие внутреннего мира героев Максима Горького в его рассказах о босяках, показать особенности изображения "босяка" в русской литературе и в произведениях Горького, закрепить навыки сравнительного анализа на примере работы с образами Челкаша и Гаврилы.
Развивающая: развитие образного, логического мышления, развитие речи, эмоциональной сферы учащихся;
Воспитательная: формирование у учащихся чувства ответственности за свое отношение к каждому человеку, не безразличия к судьбе человека.
Оборудование: выставка книг, иллюстрации к произведению, фотографии босяков М. Горького, картина В. Маковского "Ночлежный дом".
Литература:
1. Горький А. М. Избранные произведения. В 3-х томах. Т. 1. 1892-1931. М. , "Худ. лит. ", 1976.
2. Груздев И. Горький и его время. М. , 1975.
3. Леонов Л. Горький сегодня. - М. , 1955.
4. Овчаренко А. И. М. Горький и литературные искания 20 столетия. М. , 1978.
Ход урока.
1) Оргмомент;
2) Проверка домашнего задания;
3) Новая тема:
А) слово учителя;
Б) работа с эпиграфом;
В) анализ рассказа М. Горького "Челкаш":
- беседа по вопросам;
- составление итоговой таблицы.
- подведение микроитога.
Г) анализ рассказа М. Горького "Коновалов&q

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: