Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных
Цель: развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар - ные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять про - изношение и написание слов; определять проверяемое и прове - рочное слово.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Минутка чистописания
оро ал чк пр
Моро. ск. вал реч. ку и пру. . (что значит сковал - сделал твердым, неподвижным). Разбор по членам предложения. Определите, какое это предложение по наличию главных членов. (Распространенное. )
- Почему? (Кроме главных членов, есть второстепенные) ВЫВОД самооценка
Назовите орфограммы, которые встретились в словах предложения: (безударная гласная (правило), буквосочетание ЧК (правило), парные согласные на конце слова (правило). ВЫВОД самооценка
3. Самоопределение к деятельности
Что вы узнали на прошлом уроке о правописании парных звонких и глухих согласных?
А как вы думаете: всегда ли надо их проверять?
Давайте найдём ответ на этот вопрос в ходе исследования.
1. Работа по теме урока СЛАЙД
Откройте учебник на с. 20.
Проведем исследование по вопросам рядом с условным значком "Задание повышенной сложности".
Упр. 31 (с. 20).
Перед какими звуками произношение и написание парного согласного не совпадает? (Перед согласным звуком. )
Найдите слово из второй группы, в котором парный со - гласный перед другим согласным произносится так же, как пишется. (Березняк. )
Перед каким согласным в середине слова парный согласный не надо проверять? (Перед непарным звонким согласным
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>