Занятие 13
Технология
5 класс
Тема: Раскрой на ткани.
Цель: Образовательная: ознакомить учащихся с правилами подготовки ткани к раскрою, приемами раскроя фартука с нагрудником;
Развивающая: сформировать навыки по подготовке ткани к раскрою и раскрою фартука
Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету, формировать добросовестность и аккуратность в работе.
Наглядные пособия: учебник, рабочая тетрадь, ткань, сантиметровая лента, портновский мел, булавки.
Ход урока
1. Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих, готовность к уроку, заполнение учителем классного журнала, доведение до учащихся плана урока).
2. Опрос домашнего задания.
1. В чем заключается процесс моделирования?
2. Что можно использовать в качестве отделки фартука?
3. . Какова последовательность моделирования?
3. Изложение нового материала.
- Ткань для изготовления фартука должна отвечать следую - щим требованиям:
Гигиенические - ткань должна быть гладкой, не ворсистой (мало загрязняется и хорошо отстирывается).
Эстетические - ткань должна быть светлых тонов, это более гигиенично и дает возможность применения различных отделок, если же ткань с рисунком, лучше, чтобы он был мелким.
Ткань перед раскроем готовят: осматривают ткань и, если есть дефекты, их отмечают мелом, чтобы они не попали на детали кроя.
Если ткань с рисунком, то надо рассмотреть, как направлены его детали - в одну или в разные стороны. Это придется учитывать при рас - кладке, чтобы на всех деталях изделия было одно направление рисунка.
Лицевую сторону ткани (учащиеся сами объясняют способы ее определения) в данном случае определяют для того, чтобы пра - вильно сложить ткань для раскроя (лицевой стороной внутр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>