Урок 13. Расчет пути и времени движения
Цели урока: получить соотношения для определения пути и времени движения; развитие навыков решения задач.
Ход урока
Проверка домашнего задания. Повторение изученного материа - ла.
Можно вызвать учеников к доске с решением задач. Другие ученики отвечают с места на основные вопросы:
Что такое скорость?
Какие единицы измерения скорости вы знаете?
Что такое векторная величина?
Дайте определение средней скорости.
Работа у доски
Опираясь на ранее полученное соотношение v S/t, необходимо полу - чить два других соотношения для S и t Один ученик работает у доски. Получаем:
S Vt(3)
t S/v(4)
Анализируя (3) и (4) следует отметить, что при решении задач все ве - личины следует приводить к основным размерностям. м
Решение задач
Задача 1. Определить скорость самолета, который за время 0,5ч. про - летел расстояние 250/см.
Совершенно необязательно, чтобы ответы получались в виде целых зна - чений.
Задача 2. Найти время движения, если тело, двигаясь со скоростью 144км/ч, прошло путь.
Задача 3. Первую половину пути автомобиль проехал со скоростью 40км/ч, а вторую со скоростью 60км/ч. Найти среднюю скорость движе - ния на всем пути.
Решение этой задачи для учеников осложняется тем, что они никогда не решали задач с недостающими параметрами. И поэтому их первой, хотя и неверной попыткой, является определение v как среднего ариф - метического скоростей:
Расчетные задачи.
Мотоцикл движется со скоростью 54 км/ч, а человек -- со скоро - стью 2 м/с. Во сколько раз скорость мотоцикла больше скорости человека?
Один велосипедист проехал некоторый путь за 3 с, двигаясь со скоростью 6 м/с, другой тот же путь за 9 с. Какова скорость второ - го
Страницы: 1 | 2 > >>