Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>



Консультация для родителей
Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. Основной вид деятельности дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Игра - отражение жизни, подражание взрослым в игре связано с работой воображения.
Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками, их объединяет единая цель, совместные усилия, общие интересы.
Если на первом ознакомительном этапе действия с игрушками носят манипулятивный характер (стучат, бросают, двигают, катают), то далее происходят отобразительные предметно-игровые действия: кормят Мишку, укладывают куклу спать, причесывает игрушку и сам причесывается и т. д. Игра становится разнообразней, происходит познание окружающих предметов.
К концу 2-го, началу 3-го года жизни он уже берет на себя определенную роль в игре, это свидетельствует о новом витке развития, о начале становления сюжетно - отобразительной игры. Взрослым необходимо создать условия для наглядного познания окружающего мира: наблюдение действий взрослых, явлений природы, повадок животных.
Все, с чем малыши познакомились в жизни, они отображают в игре, дополняя ее содержание новыми сведениями, полученными из книг, телепередач, разговоров со взрослыми. Мир игр - особый мир, в нем все проще, гораздо ближе и доступнее, любой замысел можно привести в исполнение: дом построить, ракету запустить. Среди всех видов деятельности ребенка особое место занимают сюжетные игр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: