Работа с текстом как способ формирование навыка чтения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Информационный проект
«РАБОТА С ТЕКСТОМ
КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ».

Выполнила: Маркова Ирина Павловна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ 9» г. Тихвин

Содержание.
стр.
Введение. 3-5
Сущностные основы формирования навыков чтения
обучающихся в начальных классах. 6-14
Условия формирования навыков чтения обучающихся 14-21
в начальных классах.
Заключение. 22-23
Литература. 23-24
Приложения. 24-32

Введение.
Актуальность исследования. Кто не знает пушкинский афоризм «Чтение – вот лучшее учение»? Но почему на деле чтение и учение оказываются не в одной упряжке? Причин много. И объективных, и субъективных. Одна из них – парадоксальность нашего читательского сознания. Оно определено личным читательским опытом, зачастую без учета накопленного человечеством в мире читательской культуры. А этот мир велик и многолик. Его достаточно сложно представить в едином образе и целостной системе, поэтому каждый из нас рассуждает в рамках собственного читательского сознания. Другая причина в том, что обучение чтению в школе – прерогатива учителей начальных классов. После начальной школы никто целенаправленно не развивает культуру чтения, умения работать с текстами и эффективно воспринимать их в зависимости от целей и задач.
Уроки чтения играют ведущую роль в системе начального обучения. Для того чтобы книга стала для детей другом и наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей.
Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т. е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: