Работа пианиста над техникой

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детская музыкальная школа 4» г. Томска
Работа пианиста над техникой
(методическая разработка)
Выполнил:
концертмейстер,
преподаватель по классу фортепиано
Сулагаева Наталья Сергеевна
Томск 2014
Содержание
Введение4
I. Работа над техникой - умственный процесс6
II. Способы работы над мелкой техникой8
Заключение30
Список литературы32
Введение
«Величайшую ошибку совершает тот, кто отрывает технику от содержания музыкального произведения» - К. Игумнов.
«Даже в самых сухих упражнениях неуклонно наблюдай за красотой звука» - В. Сафонов.
Пальцевая техника - важнейшая область фортепианной игры. Работа пальцев имеет значение не только для активных взмахиваний самих пальцев, но и для сообщения энергии руки клавише. Неправильная работа одного пальца может подорвать всю технику, зато развитие пальцевой техники благотворно влияет и на все другие виды техники. Чтобы развивать двигательные возможности, надо развивать не только пальцы, но и голову. У некоторых детей от природы бывает отличная пальцевая беглость, но при этом пальцы двигаются без участия головы. Такая игра, как правило, бывает бессмысленной.
В работе над техникой кроме физических (мышечных) и психических (волевых) свойств необходимы ещё такие компоненты музыкального развития, как яркость образных представлений, глубина переживаний, ощущение живого пульса движения музыкальной ткани, а также слуховое развитие. Недоразвитость этих сторон часто бывает причиной несовершенства техники, её ограниченности, скованности, неровности. Неровность технических пассажей вызвана недослушиванием звуков, особенно в крайних точках построений, на поворотах, при смене позиций, ре

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: