Работа над звуковедением и динамикой в вокальных произведениях

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Работа над звуковедением и динамикой в вокальных произведениях"

Любое, красиво звучащее музыкальное произведение, не может не вызвать отклика в душах слушающих его. Проникновенно, продуманно и прочувствованно исполненное вокальное произведение, заключает в себе ещё большую силу воздействия на человека, пробуждая эмоциональные переживания и яркие впечатления посредством не только музыки, но и слова.
О предварительной работе при этом никто и не задумается, т. к. она и не видна в случае профессиональной подготовки исполнителя. А умению работать над вокальным произведением, доводить его исполнение до готовности и концертного уровня, обучают уже с младшего возраста в детских музыкальных школах на отделениях сольного пения, где учащиеся приобретают на уроках вокала необходимые вокально-технические навыки, развивают творческое воображение, воспитывают у себя эстетическое мышление, пополняют кругозор, обучаясь в процессе работы над произведением пониманию замысла авторов музыки и словесного текста и умению донести до слушателя задуманное композитором и поэтом, проявляя через исполнение своё личное отношение к этому.

Ознакомление с вокальным произведением
Важным этапом подготовки вокального произведения к исполнению, после предварительного разучивания музыкального и поэтического текста, является работа над звуковедением и динамикой, от которых зависят цельность, красота и яркость художественного образа.
На этом этапе ведётся работа от большого к малому и от малого к большому. А это означает, что в начале работы над правильным звуковедением и над динамикой проводится осмысление формы, в которую композитор облёк поэтический текст, а так же определение наиболее яркого, эмоционального места в динамическом развитии музыки, т. е. дина

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: