Методические рекомендации на тему:
«Работа над звуком в классе фортепиано»
Александрович Е. А.
преподаватель фортепиано
ДШИ 10
Брянск
Содержание
1. Введение
2. Технические приемы в работе над звуком
3. Дослушивание звука. Ощущение движения и развития музыкальной ткани
4. Заключение
5. Используемая литература
Звук-эта материя музыки, ее плоть - должна
быть главным содержанием наших повседневных трудов.
Г. Нейгауз
Введение
Творческий процесс работы над звуком рассматривался в методических трудах многих, если не всех выдающихся исполнителей-пианистов и педагогов. Звуковая выразительность является важнейшим исполнительским средством для воплощения музыкально-художественного замысла. Поэтому работа над звуком должна занимать центральное место в процессе обучения игре на фортепиано.
Привожу цитаты из книги профессора Нейгауза:
- «Я призываю к тому, чтобы по возможности прямолинейно, не сбиваясь с пути и не слишком задерживаясь на его этапах, стремиться к цели, а цель эта – художественное исполнение художественной музыкальной литературы, воскрешение к жизни звука немой нотной записи».
- «Работа над художественным образом начинается с первых же шагов изучения музыки и музыкального инструмента».
С самого начала необходимо гармонично развивать в ученике не просто пианиста, а музыканта-пианиста. Пение песен, подбор по слуху, игра в ансамбле с педагогом, ритмические упражнения, музыкальные загадки – все это есть работа над развитием в ученике музыканта, и вся эта работа проводится с первого урока в классе специального фортепиано.
Конечная цель работы над музыкальным произведением – это образное
художественное исполнение посредством правильно найденного звука, его характера. К сожалению, м
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>