Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида
Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида
Основная задача специальной (коррекционной) школы VIII вида - подготовка умственно отсталого ребенка к самостоятельной жизни, в том числе в приобретении умений составлять деловые бумаги, что является необходимостью существования в обществе.
Деловую речь составляют виды деловых бумаг и документов, благодаря которым устанавливаются различного рода письменные деловые взаимоотношения между учреждениями и отдельными лицами. Это – заявления, автобиографии, объяснительные записки и др. В «Деловое письмо» включены и такие жанры письменной речи, которые лишь условно могут быть отнесены к деловой речи; это – заметки, отзывы о книгах.
Обучение деловому письму учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по двум основным направлениям:
формирование умения оформлять деловые бумаги по образцу (заполнение бланков, квитанций); и - формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме.
Деловая речь – это один из видов связной письменной речи. Она характеризуется некоторыми особенностями стиля, лексики, специфики, сферы применения. В деловых бумагах не употребляется эмоционально – оценочная, просторечная, диалектная лексика. Отличаются деловые бумаги манерой изложения: официальный тон, точность, ясность, возможная краткость; слова употребляются только в их прямом значении; изложение материала ведётся в строгом порядке. В этом отношении работа над деловым письмом ценна тем, что приучает умственно отсталых детей писать точно, ясно, коротко.
Обучение составлению деловых бумаг обычно объединяется с определ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: