Работа над педалью в младших классах

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Открытый урок
Преподавателя МБУ ДО «КИРОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» Гавриловой Ирины Анатольевны
Дата: 20. 09. 2017 г.
Тема: «Работа над педалью в младших классах»
проводится с ученицей 2 класса Копляровой Викторией.
Цель урока: показать на практике значение применения педали и ее выразительные возможности.
Задачи урока
Образовательная:
дать сведения для понимания основных задач, связанных с педализацией.
Развивающая:
формирование и усвоение навыков пользования педалями.
Воспитательная:
Воспитывать умение проверять слухом то, что делается ногой; самому решать, где использовать педаль.

Методы и приемы реализации поставленных задач
Начинаю урок со знакомства с устройством и действием педалей, объясняя: когда мы нажимаем клавишу, молоточек ударяется о струну, а глушитель от неё отделяется. Когда мы отпускаем клавишу, глушитель возвращается на струну. При нажатии правой педали глушители поднимаются со всех струн и остаются так до тех пор, пока педаль нажата. Эта педаль делает звучание более красивым, богатым, насыщенным, но пользоваться ею стоит осторожно, чтобы не производить гул.
Потом даю объяснение о смыслелевой педали, которая делает звук более мягким, матовым, нежным. При нажатии клавиши молоточки просто приближаются к струнам, и с близкого расстояния удар получается гораздо слабее.
Необходимо сказать о самом главном, что любой механизм издаёт шум (работает двигатель машины, движется поезд, летит самолет и др. ). Но в сложном механизме фортепиано шум недопустим, должна быть только Музыка. Поэтому самоепервое упражнение, которое выполняет учащаяся – это простое бесшумное нажатие педали: поставить носок правой ноги на педальную лапку, пятку упереть в пол. Несколько раз нажать до дна и д

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: