1. Родители создают дома такую же атмосферу как в школе.
Часто родители думают, что дома должна быть такая же строгая дисциплина как в школе. Вот тогда можно и результат ожидать: и успеваемость, и поведение будут соответствующими. Это заблуждение. Занятия в школе для детей начальных классов - это большой стресс, к которому еще необходимо адаптироваться. Среди учеников начальной школы отмечается значительное напряжение даже при условии хорошей успеваемости и налаженном контакте с учителем и одноклассниками. Поэтому дома создаем отличную от школы атмосферу: любви, дружбы, принятия ребенка и его ошибок. Дома разрешается не знать, не уметь, не понять с первого раза, ошибаться. А мама для ребенка остается всегда мамой - добрым, любящим, понимающим другом и помощником. При таком подходе ребенок чувствует свободу, спокойствие, безопасность, интерес к новому. Он чувствует в себе силу начинать новое, пробовать, ошибаться и снова пробовать, т к знает, что он не одинок, что рядом с ним есть любящий и принимающий взрослый, с которым ничего не страшно. Только в такой атмосфере ребенок расскажет о том, что не получается в школе, чего он боится или стесняется.
2. Сейчас хорошо позанимаемся, а вот потом отдохнем.
В школе нет возможности организовывать так необходимые детям перерывы для восстановления нервной системы. А дома Вы всегда можете устраивать индивидуальный режим обучения. Вы сразу заметите характерные признаки утомления: ребенок зевает, отвлекается, задает вопросы не по теме домашнего задания, перебирает какие-то предметы. Позвольте ребенку отвлечься от занятий на 5-10 минут, например, устроив физкультминутку. Особенно это полезно для слишком тревожных и гиперактивных детей.
3. Родители выполняют "домашку" не вместе с ребенком, а вместо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>