Методическая работа
на тему
Работа над кантиленой в классе фортепиано ДШИ
Преподаватель Иванова Н . Л. .
2019Содержание
1. Введение 3
2. Основные особенности работы над кантиленой 5
3. Заключение 18
4. Список использованной литературы 20
ВВЕДЕНИЕ
«… пение – это главный закон музыкального исполнения, жизненная основа музыки» (К. Н. Игумнов)
Как известно, слово «кантилена» (итал. cantilena, от лат. cantilena - пение) – это напевная мелодия, как вокальная, так и инструментальная. Владение кантиленой, искусством «пения на фортепиано» — одна из важнейших сторон техники пианиста. Ведь звуковая выразительность, качество звука, прежде всего его певучесть является важнейшим исполнительским средством для воплощения музыкально-художественного замысла.
О «пении на рояле» говорили и писали крупнейшие пианисты – Г. Г. Нейгауз, К. Н. Игумнов, А. Корто. По единодушному мнению выдающихся пианистов и педагогов хорошему, выразительному исполнению нужно учиться у певцов. «Очень полезно для правильного исполнения фразы пропеть ее себе самому. Этим путем всегда большему научишься, чем из пространных книг и рассуждений» (Ф. Э. Бах). По мнению Тальберга, самого обучавшегося пению под руководством знаменитого профессора итальянской школы, хорошему исполнению, исполнению со вкусом можно научиться, слушая выдающихся мастеров, в особенности певцов. «У тех артистов и композиторов, кто прошел в юности хорошую вокальную школу, и собственный мир чувств гораздо живее, подвижнее, богаче и нежнее, -- поэтому–то произведения их и исполнение столь выразительны. Те же, у кого лишь общее, поверхностное представление о хорошем пении, гораздо реже владеют и хорошим выразительным исполн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>