Работа над гаммами с учащимися фортепианного отделения ДШИ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детская школа искусств 4»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«РАБОТА НАД ГАММАМИ С УЧАЩИМИСЯ ФОРТЕПИАННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДШИ»





Выполнила: Ярковая Ольга Геннадиевна преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ 4»
г. Брянск
20 марта 2013 г.


Урок начинается с работы над гаммами и упражнениями. Гаммы и упражнения являются материалом для работы над техническим развитием ученика, наряду с этюдами и пьесами виртуозного характера.
Работа над упражнениями не является самоцелью, это школа пианистических навыков, необходимых для исполнения фортепианной литературы. Традиции классической и советской фортепианной педагогики требуют постоянного внимания к звуку, ритму, но следует помнить о выносливости, напоре, скорости,- эти стороны фортепианного искусства не должны быть забыты.
На материале гамм строятся многие первоначальные упражнения из сборников Баренбойма и Ляховицкой. Работу над гаммами нужно начинать с предварительных упражнений. Подготовительные упражнения строятся на тех звуках гаммы, где происходит смена позиций. Нужно работать над самостоятельностью 1-го пальца, это состоит в том, что 1-й палец берёт свою клавишу самостоятельным вертикальным движением. без нажима. , без толчка. Рука не должна нажимать и давить на 1-й палец, а должна плавно перелетать через него на новую позицию, и пальцы свободно располагаются на клавишах.
Благодаря правильному положению 1-го пальца на клавиатуре, можно приготовить остальные пальцы к естественной позиции, которые активно берут каждый свою клавишу. Нужно воспитывать лёгкость пальцев, их свободный подъём. Нужно добиваться точного, чуткого осязания кончиками пальцев донышка клавиши, это сложное

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: