Работа над артикуляцией в младшем хоре.
Из опыта работы педагога Шараповой Е. М.
Артикуляция - это прежде всего правильное и отчетливое произношение звуков. А в этом главную роль играют органы произношения, среди которых, как правило, различаются активные (язык и губы) и пассивные (зубы, десны, мягкое и твердое небо).
Работа над артикуляцией - важнейшая часть любого вокально-хорового занятия. Наряду с работой над дыханием и интонацией эта работа становится основой хорошего звучания.
На занятиях с младшими школьниками упражнения на артикуляцию обязательно должны быть в игровой форме, вызывать эмоциональный интерес. Нужно стараться избегать рутинных упражнений, придумывать каждый раз какие-то новые образы, близкие детям (напр. , из современных мультфильмов и близких детям персонажей), вовлекать детей в музыкальное творчество.
Для многих современных младших школьников характерно слабое развитие артикуляционного аппарата, проблемы с речью, скованность, зажатость языка и нижней челюсти, медленный темп речи, неясное произношение фонем. Многие дети только на занятиях хора исправляют свою артикуляционную зажатость и учатся правильному произношению. Для начала можно разучить игру "Открываем ротик-дом", которая в игровой форме прекрасно знакомит детей с артикуляционным аппаратом.
С удовольствием дети воспринимают игры: поквакать как лягушки, показать губами рыбок, изобразить мотор машин или "тачек" из одноименного мультфильма.
Артикуляционная гимнастика включает в себя уже известные логопедические упражнения: напр. ,
1) облизать языком зубки после вкусного варенья,
2) пошинковать капусту (зубками покусать язычок);
3) поиграть в футбол (язычком погонять "мяч" по щёчкам) и мн. др.
Конечно- же, н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>