Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент" для студентов заочного отделения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Введение
Цель и задачи предмета «Менеджмент», его роль в подготовке руководителей и специалистов организации торговли и общественного питания в условиях рыночной экономики. Структура и содержание предмета с другими дисциплинами.
Раздел I. Теоретические основы менеджмента
Тема 1. 1. Сущность и категории менеджмента. Принципы управления
Основные понятия: менеджмент, управление, организация (предприятие). Необходимость управления в организации.
Внешняя среда: прямого и косвенного воздействия, характеристика и взаимосвязь.
Внутренняя среда организации: цели, задачи, структура, технология и работники.
Субъект и объект, система управления, характеристика данных категорий, их взаимосвязь.
Принципы управления: общие и частные, их значение, характеристика.
Методические рекомендации
Изучение темы следует начать с усвоения понятия «менеджмент», со сравнительной характеристики определений «менеджмент» и «управление», «менеджер» и руководитель. Изучите элементы, и составные чисти внешней и внутренней среды организации, понятие субъекта и объекта управления, системы управления. Студентам необходимо знать, кто (или что) является субъектом и объектом управления в отрасли, какую роль играют в управленческой деятельности и системе управления.
Торговля – специфическая отрасль народного хозяйства, поэтому следует усвоить особенности управления в торговле на современном этапе развития.
Изучите принципы управления: общие частные, их характеристику и значение для осуществления управленческой деятельности в торговых организациях и предприятиях.
Вопросы для самоконтроля:
Что такое менеджмент? Какова роль в современной экономической жизни?
Объясните разницу между понятиями «менеджмент» и «управление».
Дайте понятие организ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: