Литература 4 класс.
Тема: Р. Киплинг "Рикки-тикки-тави".
Провела: Лукашова А. И.
Цель: создать условия для глубокого осмысления текста;
развивать умение выполнять анализ художественных образов - раскрывать
подтекст произведения;
воспитание любви и интереса к животным.
Этап
Ход урока
Деятель-
ность уч- ся.
1. Ситу-
ация
успеха.
2. Опе- рацион-ные этапы.
1. Мотивация.
- Из какого произведения эти герои: Шер-Хан, Акела, Багира, Балу, Каа?
- Хотелось бы вам узнать ещё о других героях Редьярда Киплинга?
2. Рассказ о писателе.
Р. Киплинг много путешествовал в юности. Он почти 7 лет провёл в Индии и работу в газете совмещал с изучением жизни тропических животных. Он написал про истребителя змей - смелого мангуста. Все свои произведения он писал для своей маленькой дочки Эффи, поэтому они написаны в виде полусказки, полубыли.
- Вы что-нибудь знали ранее о таком звере, как мангуст?
- Мангуст - маленький, похожий на ласку или норку, выносливый зверёк.
1. Целеполагание.
- В течение урока мы будем с вами составлять характеристику мангуста.
- Мангуст - семья. Мангуст - змеи.
2. Работа над текстом. (Метод направленного чтения).
- Прочитайте, как называется рассказ?
- Можно ли было бы определить сначала, о ком в нём пойдёт речь?
- Что обозначает название?
а/ Чтение первой части самостоятельно.
- О ком идёт речь?
- Почему он получил такую кличку?
- Где жил мангуст?
- Какая беда произошла с ним?
- Как он оказался в саду Большого человека?
б/ Словесное рисование.
- Я предлагаю вам снять начало фильма по этой части о наших героях. Что изобразили бы вы в кадрах?
1
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>