Пути преодоления неуспеваемости

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Пути преодоления неуспеваемости.
"Любому профессиональному педагогу понятно,

что выставле - ние неудовлетворительной

оценки должно сопровождаться целой

сис - темой мер по ее дальнейшему предотвращению".

В. М. Лизинский.
Круг причин неуспеваемости неоднозначен, многолик и широк. Поэтому педагогами ищутся пути решения проблемы пробелов в знаниях, а как следствие неуспеваемости.
Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие:

1. Предупреждения неуспеваемости. Как показал анализ условий, вызывающих отставание, основное значение имеет совершенствование процесса обучения, усиление его воспитывающего и развивающего воздействия. Рекомендации направлены на разрешение этих вопросов как в индивидуальной работе с учащимися, так и в работе со всей группой. Очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их.
Деятельность учителя по предупреждению неуспеваемости требует, чтобы при обнаружении отставания оперативно принимались меры к его устранению.

Меры предупреждения неуспеваемости ученика
1.
Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
2.
Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
3.
Индивидуальный подход к учащемуся.
4.
Специальная система домашних заданий.
5.
Усиление работы с родителями.
6.
Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности

ученика за учение.
2. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогическ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: