Путешествие в страну слов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: «Путешествие в страну слов»
Цели занятия:
Образовательное: обобщить знание детей по темам: звуки-буквы, слог, слово, предложение.
Развивающее: развивать фонематический анализ и синтез, фонационное дыхание, слуховое внимание и восприятие, динамическую координацию движений и речи.
Воспитательное: привить любовь к родному языку, правильной и грамотной речи.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
(Дети стоят в кругу). Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну слов. Хотите? Чтобы не сбиться с пути, я принесла волшебный клубок, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Каждый из вас должен сказать клубку доброе, ласковое слово, можно сказать доброе пожелание или комплимент… И вот опять клубок дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему, как и мне, приятно отпариться в путешествие с такими хорошими детьми.
2. Звуки и буквы.
Дети, как вы думаете, какие маленькие самые маленькие жители в стране слов.
- звуки и буквы.
А чем звуки отличаются от букв?
- звуки – произносятся и слышаться, а буквы – пишутся и читаются. Звук надевает платье и превращается в букву.
Ребята, а какие звуки бывают.
- гласные (они красного цвета).
- согласные: твердые (синие) и мягкие (зеленые).
А сейчас мы поиграем в игру «угадай первый звук с слове».
Педагог называет слова, дети должны выделить в слове первый звук и по казать карточку нужного цвета. (МАМА, АРБУЗ, ЛИСА, ИГРА, СЛОВО, ТИНА, ОСЛИК, КИНО, ЛУНА).
3. Слоги и слова.
А если звук встретится со звуком, что получиться?
- Слог.
А приведите пример. С и А СА, М и О МО…
А если объединяется несколько слогов, что получиться?
- Слово.
Чем слог отличается от слова?
- Слова состоят из слогов. Слова всегда

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: