Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы. 
Тема: "Путешествие в осенний лес" Поздняя осень. 
Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие. 
Программное содержание: Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Учить правильно строить предложение, соблюдать порядок изложение мысли. Обогащать мировосприятие детей красотой поэзии и живописи. Закрепить знания о геометрических фигурах. 
Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. 
Оборудование: Репродукции осенних пейзажей, геометрические фигуры, схемы поздней осени, кукла Незнайка, раскраски, картинки жителей леса
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, пожалуйста, попробуйте её отгадать. 
 Пусты поля, мокнет земля, 
 Дождь поливает, когда это 
бывает? (осенью) 
Несу я урожаи, поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, 
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я . . . (осень)
Ребята к нам сегодня в гости пришел Незнайка он принес письмо ,а что в нем он не знает . Чтобы его прочитать нам нужно отправится в осенний лес. 
Я вам хочу предложить совершить прогулку в осенний лес, в гости к осени. Ну, что согласны?
Ответы детей. 
Но сначала мы с вами немного по беседуем об осени ,а Незнайка послушает . 
Скажите пожалуйста, какая бывает Осень? 
Ответы детей. . . . 
Воспитатель: Осень бывает разная, говорят даже, что осени бывает две. Одна осень - радостная, яркая, богатая урожаем, её называют "Золотой", а другая осень - грустная , с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами. Этот 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
