Урок музыки во 2-м классе "Путешествие в оперу-сказку"
Статья отнесена к разделу: Преподавание музыки
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме.
Задачи:
1. Повторить и закрепить музыкальные темы оперы.
2. Вовлечь детей в театральное действие.
3. Рассмотреть нравственную проблему добра и зла в сказке и жизни.
Оборудование: плакат Опера, иллюстрации к действующим лицам оперы, маски козлят, шумовые инструменты, фонохрестоматия, DVD и аудиозаписи.
Ход урока
Организационный момент.
1. Распевка Добрый день.
2. Гамма и песенка о нотах.
3. Распевка Эхо.
Основная часть.
Учитель: Дорогие мои, сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости. Не волнуйтесь, всё у вас получится, я с вами. А будем мы сегодня путешествовать по сказке. Какое же путешествие без песни!
(Дети исполняют Как мы дружно весело живём, музыка В. Шаинского)
Ребята, какие сказки вы знаете?
( Дети перечисляют сказки)
Молодцы! Много сказок прочитали. А мы сегодня с вами побываем в музыкальной сказке.
Я знаю про волшебную страну, где каждый вечер к вашему окну
Учёный котик будет прибегать, чтоб свою сказку на ночь рассказать.
Расскажет он про хитрую лису, про злого волка, добрую козу.
Он много знает сказок, и сейчас одну из них я расскажу для вас.
И вы, ребята, поможете рассказать эту сказку. Чтобы попасть в неё – нам нужны помощники – наши три кита. Это?
Дети: Песня, танец и марш.
Учитель: Какой кит является основным, чтобы попасть в оперу?
Дети: Песня.
Учитель: Почему песня?
Дети: В опере все герои поют.
Учитель: Правильно. Назовите детскую оперу-сказку, которую мы с вами изучали.
Дети: Волк и семеро козлят.
Учитель: Верно. Давайте вместе р
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>