Путешествие-исследование по теме: "Лексика"
Ребята!
На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие-исследование , цель его – исследовать страну, имя которой ЛЕКСИКА , проверить ваше умение ориентироваться на местности нашей лингвистической страны.
Компасом будут служить ваши знания… Но не только . Сначала проверим ваше лингвистическое здоровье , смекалку , умение быстро работать .
Почему страна, куда мы отправляемся, называется ЛЕКСИКОЙ?
( Лексика - слово греческого происхождения, в переводе на русский язык обозначает слово, выражение . )
А. М. Горький говорил: Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей. (Плакат над доской )
Определите значение слова богатый по словарю. ( Здесь и далее используется Школьный толковый словарь русского языка)
1. Обладающий большим имуществом, зажиточный.
2. Дорого стоящий, роскошный, великолепный.
3 Имеющий в большом количестве чего-либо, с избытком.
ЗАДАНИЕ 1 . Вставьте пропущенные буквы.
Сп…сать текст , не сп…шить при списывании , зап…вать песню ,зап…вать водой , скр…пить листочки , скр…петь от ветра , пол…скать белье, пол…скать кошку, разр…дить щавель , прим…рить друзей , прим…рять пальто , пос…деть от горя , пос…деть на скамейке .
В какой части слова пропущена орфограмма? (В корне )
Объясните написание слов?
Что вы учитывали при выборе пропущенных орфограмм? (Лексическое значение)
ЗАДАНИЕ 2 . Объясни пропущенные буквы и недостающие запятые.
Последний сноп св. . зен с нагих полей
По стоптанным гуля. . т жнивьям стадо
И тянет. . ся станица журавлей
Над липником замолкнувш… сада.
( А. Фет )
Найди в тексте слова, значения которых вы не знаете точно. Уточняем значение этих слов по словарю. (По ряд
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>