Предмет: Рисование
Тема: Понятие о графике, материалы и техника рисунка. Рисуем птиц.
Задачи: развивать зрительное представление и зрительную память, наблюдательность, умение правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птиц; продолжить ознакомление с анималистическим жанром; способствовать формированию эстетического отношения к действительности; обучать выполнению рисунков птиц по памяти или с натуры; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Ход урока
I. организационный момент
II. Беседа об особенностях жизни и изображения птиц.
Перед выполнением рисунка проводится краткая беседа о пользе, которую приносят птицы, о бережном отношении к пернатым друзьям, заботе о них, наблюдении за птицами в жизни и на уроках природоведения. Рассматриваются иллюстрации, фотографии и т. д. Выявляются характерные особенности внешнего вида птиц и их повадок.
Зачитываются отрывки из сказок и литературных произведений. Учащиеся рассказывают стихи и загадывают загадки о птицах.
Загадки.
Пальма в озеро глядится,
А под пальмой чудо-птица.
Хвост, как веер расписной, -
Синий, красный, золотой,
Желтый цвет, зеленый цвет,
Всех цветов лесной букет. (Павлин. )
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. (Курица. )
Верст не считала,
По дорогам не езжала,
А за морем бывала. (Птица. )
Днем молчит,
Ночью кричит. (Филин. )
Спереди шильце,
Сзади вильце,
Сама мала,
А за морем бывала. (Ласточка. )
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днем он - забияка,
Поутру - часы. (Петух. )
- Рисунок птиц выполняется аналогично изображению животных, то есть в очертании тела любой птицы также лежат геометриче
Страницы: 1 | 2 > >>