Дымковский Конь - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 177
  • Скачиваний: 5

Конспект

по декоративно-прикладному искусству

«Дымковская лошадка»

Цель :

Познакомить детей с народной игрушкой, приемами ее лепки; развивать фантазию, воображение, формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

Задачи:

1. Обучить технике лепки из глины.

2. Развивать творческие способности, эстетическое воспитание, интерес к лепке, умение планировать работу.

3. Воспитывать мотивацию, любовь и интерес к декоративно-прикладному творчеству, трудолюбие.

4. развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений), коррекция и развитие мыслительной деятельности.

.

Ход деятельности

Педагог: Какая ждет сегодня нас работа,

Поскорее узнать вам, конечно охота.

А мы будем ни клеить, ни резать, ни шить,

Мы будем, друзья, игрушки лепить.

-И лепить мы будем не из пластилина, посмотрите, что же лежит у вас на столах? Что это за материал?

Дети: глина

Педагог: «Глина – это природный материал, который встречается повсеместно. Глины различаются по цвету (белые, красные, голубые, зеленые и д.р.), по составу (жирные и тощие). Глина готова к работе, если она легко отстает от рук, не пачкая их. (предложить детям попробовать готова ли глина к работе) Глина быстро сохнет, поэтому незаконченную работу смачивают водой и накрывают мокрой тряпкой. Во избежание растрескивания изделия при сушке глину надо тщательно приминать (для устранения пустот). После сушки изделия белят (грунтовкой) а затем раскрашивают.»

- Сегодня  мы с вами будем лепить Дымковскую игрушку, которая относится к «Декоративно-прикладному искусству

- Мы с вами  уже знакомились с дымковской игрушкой,. Расскажите, как выглядит Дымковская игрушка. Обратить внимание на выставку (иллюстрации с изображением различных дымковских игрушек).

-Воспитатель:

Мягко падает снежок, вьётся голубой снежок,

Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные,

Белоснежные, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы — простой узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава.

Долгими зимними вечерами при свете лучины, под звуки простой русской песни лепили из глины дымковские мастерицы фигурки барынь и кавалеров, водоносов и всадников, коней и медведей, индюков и петухов. Сегодня мы будем лепить дымковскую игрушку.

- Дымковскую игрушку знают взрослые и дети не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

- Какие особенности мы увидели у дымковских игрушек?

Дети: округлая форма, нет лишних деталей, белый фон, простой  узор: полоски, кружочки, точки, волны, ромба, кольца)

-Главная особенность- лепка из глины по частям.

Физ. минутка:

«Пальчиковая гимнастика» (подготовка руки к лепке)

«Конь»

Конь меня в дорогу ждет                постукивание пальцами рук по столу

Бьёт копытом у ворот

На ветру играет гривой              махи руками в стороны

Пышной,сказочной,красивой.

Быстро я в седло вскачу             постукивание пальцами рук по столу

Не поеду-полечу.

Цок-цок-цок,цок-цок-цок.         Ритмичное сжимание кулачков рук

Там за дальней за рекой,             помахать ладонями обеих рук.

Помашу тебе рукой.

– Сегодня, ребята, вы – мастера-умельцы. Перед вами лежит материал для изготовления игрушки.

Для работы нам понадобятся:

• Глина

• Подставка

• Стеки

• Блюдца с водой

• Салфетки для рук

• Салфетка для сглаживания игрушки

Практическая работа.

- Сегодня мы будем лепить  коня.

Фигурку коня, народные мастера (а сегодня вы у нас мастера) лепят по частям. Педагог объясняет этапы лепки и показывает их. Во время самостоятельной работы педагог предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно слушать веселую народную музыку.

3. Соединение деталей по показу педагога.

-Все детали готовы. Следим за последовательность соединения деталей (глазами следим, как соединяю я, и делаем тоже самое со своими заготовками).

1. Сначала. Берем заготовку туловища,  соединяем ноги, смачиваем руки в воде и заглаживаем поверхность деталей в том месте, где мы их соединили.

2. Затем. К туловищу  присоединяем заготовку головы  и уши, смачиваем руки в воде и заглаживаем поверхность деталей в том месте, где мы их соединили.

3. Теперь. Почти получилась фигурка, к этой фигуре прикрепляем гриву  и хвост.

4. Потом. Заглаживаем поверхность игрушки смоченными в воде руками, отполировываем с помощью салфетки, смоченной в воде, ставим игрушку для высыхания.

4. Итог занятия

1. Выставка детских работ

-Давайте посмотрим, что получилось у наших мастеров. Дети демонстрируют свои работы, рассказывают о своих замыслах и их воплощении, к какому народному промыслу они относятся, каковы отличительные черты игрушки.

2.Беседа.

- С каким материалом мы работали? Что нового для себя вы узнали? Трудно работать с глиной? Что требуется от мастера при обработке глины, изготовление поделок?

3. Уборка места

-Стихотворение о возникновении и истории дымковского народного промысла.

Художница

В Дымкове, за Вяткою-рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Мастерицы славные живут.

За своей работаю старушка

На скамейке низенькой сидит.

Глиняную вятскую игрушку

Лепит...нет, не лепит, а творит!

Хороша игрушка расписная!

Вся поёт, бесхитросна светла.

И видна в ней радость молодая

Ставшего искусством ремесла.

- На следующем занятии мы будем расписывать игрушки (украшать узором) которые мы сегодня с вами слепили. Спасибо вам умельцы -мастера, до свиданье.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: