Психолого-педагогическое сопровождение подростка с РАС
Подростковый период в практике оказания помощи страдающим аутизмом людям и их семьям исключительно важен. Он во многом является критическим для семьи, поскольку именно в этот возрастной период становится довольно отчетливо понятно, какого уровня адаптации и самостоятельности в отношениях с миром достиг их подросший ребенок, насколько плотной повседневной опеки он требует на данном этапе своего развития и, скорее всего, будет требовать и в дальнейшем.
Эмоциональное, личностное, познавательное развитие страдающего аутизмом человека может продолжаться и в раннем юношестве; необходимым условием для этого является лишь такая организация его жизни, которая постоянно ставила бы перед ним посильные адаптационные задачи, помогала бы усложнять и углублять картину мира, ощущая при этом свою ценность, неразрывную связь с близкими людьми и включенность в систему отношений с ними. Подростковый период в нормативной возрастной психологии - это критический период в онтогенезе человека, характеризующийся несколькими ключевыми особенностями.
Во-первых, значительно усложняется социальная ситуация развития человека: впервые с начала жизни наиболее важной, референтной группой для подростка становится не семья, а группа ровесников. Интимно-личностное общение со сверстниками становится ведущей деятельностью, вытесняя учебную и другие деятельности. Завоевание статуса в группе, включение в сложные иерархические отношения, полоролевая идентификация и попытки выстраивания отношений с противоположным полом - вот далеко не полный перечень возрастно-нормативных задач, решаемых подростком в рамках этой ведущей деятельности.
Во-вторых, в этом возрасте завершается важнейший процесс формирования абстрактного мышления (формаль
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>