Психолого-педагогические условия формирования познавательной мотивации у современных младших школьников
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательной мотивации младшего школьника5
1. 1Мотивация как фактор познавательной активности школьников 5
1. 2Аспекты формирования познавательной мотивации младшего школьника10
Глава 2. Анализ уровня познавательной мотивации учащихся начальной школы16
2. 1Характеристика класса, в котором проводилось исследование16
2. 2Методики исследования18
2. 3Описание результатов анализ уровня школьной мотивации обучающихся начальной школы28
Заключение35
Список использованной литературы38
Приложения41
Введение
В последнее время усилился интерес к проблеме познавательной мотивации детей, что свидетельствует об ее актуальности для теории и практики обучения младших школьников.
Новая парадигма образования рассматривает формирование субъектной позиции ученика как одно из необходимых условий развития обучающегося. В младшем школьном возрасте понимание субъекта связано с такими качествами его личности, как активность, самостоятельность, способность действовать.
Анализ литературы и образовательной практики позволили нам выделить ряд противоречий. В настоящее время перед детской психологией и педагогикой стоит задача воспитания ребенка творческой, активной личностью. Как показывают исследования отечественных психологов (Божович Л. И. , Запорожец А. В. , Эльконин Д. Б. , Поддьяков Н. Н. ) в области умственного воспитания для этого имеется достаточно большое количество резервов. Однако, для их использования необходима экспериментальная разработка таких вопросов, как особенности познавательной активности школьников, и методы её выявл
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>