Психологическое сопровождение старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Психологическое сопровождение старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это суровое испытание в нашей образовательной сфере, а подготовка детей к экзаменам - это поле деятельности не только педагогов, но и психологов. Ведь подготовка к ЕГЭ это сложное, подчас драматичное, испытание для любого школьника.
Индивидуальные особенности ребенка требуют правильного построения учебного процесса, которые должны учитывать специфику его памяти, внимания, мышления, личностными особенностями, темпом работы.
Для тревожных детей учебный процесс представляет собой определенную угрозу, всегда сопряжен с эмоциональным напряжением. Особую тревогу вызывает у них ситуация проверки знаний в любом виде. Ситуация экзамена тем более сложна для тревожных детей, потому что она по природе своей оценочная. Самую большую трудность в ситуации с ЕГЭ для тревожного ребенка представляет отсутствие эмоционального контакта со взрослым.
Проблема неуверенных в себе детей заключается в том, что у них еще не умеют опираться на собственное мнение, не могут корректно оценить качество своей работы: сами себе не доверяют, испытывают определенные затруднения при выборе правильной стратегии действия. Поэтому при сдаче ЕГЭ данные учащиеся испытывают больше затруднений, потому что в ходе экзамена имеет место самостоятельный выбор стратегии действия, а эта задача для неуверенных детей крайне сложна.
Для тревожных и неуверенных детей особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Ни в коем случае нельзя усложнять обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Главная задача взрослого -- создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют положительн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: