Психологические травмы у детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их влияние на поведение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Психологические травмы у детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и их влияние на поведение"

Этап
Содержание
Реквизит
1.

Упражнение: "Вот такой он ученик"




Цель: создание условий для вербализации педагогами сложностей при воспитании и обучении приемного ребенка в школе.
На стуле сидит игрушка, символизирующая приемного ребенка.
Педагогам предлагается по очереди продолжить фразу "С тобой сложно, потому, что ты. . . ", обращаясь к игрушке как к приемному ребенку.
Игрушка Ежик
2.
Упражнение: Откуда берутся колючки?
Цель: обсудить и осознать природу поведенческих паттернов приемных подростков.
Педагоги берут колючки, на которых написаны переживания детей, объясняют как их понимают и крепят на ежика.
Ведущий дополняет каждое объяснение.
Игрушка Ежик
"иголки"
прищепки
3.
Упражнение: "Колесо развития"
Цель: наглядно показать мозаичность развития детей-сирот с объяснением причин такого развития.
Доска и маркер
4.
2. Упражнение "Стаканчик"
Цель: вызвать эмоциональную реакцию у участников, получение представлений о чувствах ребенка, которого изымают из кровной семьи, когда он теряет всё то, что ему ценно и важно (людей, вещи, обстановку и т. д. ).
Выход на то, что ребенок может проявлять такие же чувства и реакции, что сейчас в упражнении проявили участники, потому что это естественно для любого человека. Вот почему необходимо знать природу отрицательного поведения приемных детей.
Пластиковый или бумажный стаканчик
5.
Пирамидки привязанности.
Цель: наглядно продемонстрировать причину познавательных затруднений детей-сирот.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: