Цель: повышение профессиональной компетентности учителя, и формирование учебно-познавательной компетентности у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к учебе
- Учить обучающихся рассуждать, высказывать свое мнение и аргументировать его, планировать свою деятельность
- Учить анализировать свою работу разными способами
- Учить на практике реализовывать полученные знания
- Находить информацию в словаре
- Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию
Одна из важных проблем в современном образовании заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может мы не учим детей чему-то очень важному? Один из предлагаемых путей решения данной проблемы – компетентностный подход.
Мы должны готовить учеников к жизни, поэтому нужно воспитывать в них готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться. Соответственно принципиально меняются и цели образования. Отечественная школа нуждается в смещении акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. Он присутствует в государственном образовательном Стандарте второго поколения.
Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе.
На современном этапе развития образования большое внимание уделяется проблеме овладения компетенциями и формированию ключевых компетенций в частности. Используются два понятия «компетенция» и «компетентность».