Психологические особенности восприятия информации
Для того чтобы сделать обучение наиболее эффективным, необходимо учесть некоторые психологические особенности восприятия информации человеком. Так, например, лучше всего он воспринимает то, в чём сам принимает участие как активный деятель. Но пока в классических программах обучения на этот метод приходится только 1 излагаемого материала. О том, как это исправить, в этой статье.
Образование
Когда мы пытаемся кого-то чему-то научить, в первую очередь мы обращаемся к органам чувств своего ученика, являющимися его "окнами в мир". Слушает ли обучающийся нашу лекцию, смотрит на доску или проводит опыт вместе с нами, прежде всего в работу включаются его ощущения и восприятие, и только затем -- запоминание, установление ассоциаций, осмысление и т. д.
Существует три пути восприятия информации:
1. визуальный (здесь задействовано зрение),
2. аудиальный (через слух);
3. кинестетический (основанный на ощущениях, чувствах: вкус, тактильность, обоняние).
В ходе психологических экспериментов было доказано, что зрительные анализаторы обладают более высокой пропускной способностью, чем слуховые: 90 процентов всей информации, воспринимаемой человеком, приходится именно на зрение. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо -- только десятки тысяч. К тому же, данные, воспринятые с помощью глаз, более осмысленны и лучше сохраняются в памяти. Не зря говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Зато усваивается и запоминается лучше информация, которая была получена при непосредственном участии человека в процессе (опыт, эксперимент, практика и проч. ).
Однако до сих пор в школах и вузах основным источником информации остаётся речь преподавателя. . .
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>