Психологические особенности обучения в пятом классе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Г. КУРСК МБОУ "СОШ 48"
Педагог-психолог КИЛЬПЯКОВА О. Ю


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ В ПЯТОМ КЛАССЕ.
(РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ)

Каждый ребенок уникален и не похож на другого, но поведение и поступки - реакция на окружающую действительность часто похожи. Психическое благополучие и успешность детей в 5-м классе во многом определяется, как новой социальной ситуацией развития, так и тем багажом, с которым пришёл ребенок из начальной школы. За годы обучения у ребенка должны быть сформированы основные психические новообразования младшего школьного возраста.
У ребенка должна появиться:
произвольность, т. е способность управлять своими действиями и поступками;
внутренний план действий т. е способность к планированию и выполнению действий про себя и во внутреннем плане;
рефлексия т. е способность разумно и объективно анализировать свои суждения и поступки.
Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства - это достаточно стабильный период развития в жизни ребенка. Трудности, которые испытывают дети в этот период:
- очень много разных учителей;
- непривычное расписание (новый режим);
- много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены;
- новые дети в классе ;
- новый классный руководитель;
- в средней школе они снова - самые маленькие, а в начальной школе
были уже большими;
- проблемы со старшеклассниками;
- возросший темп работы;
- другие нормы оценок;
- новые, непривычные требования к оформлению работ;
- необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу
и работать с ней.
Задача родителей в начале учебного года познакомиться со всеми учителями, которые работают в вашем клас

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: