Советы родителям учеников 1-4 классов
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПЕРВОКЛАССНИКИ
Поступление в школу -- пере - ломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обу - чения кардинальным образом ме - няет весь его образ жизни. Свой - ственные дошкольникам беспеч - ность, беззаботность, погружен - ность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требо - ваний, обязанностей и ограниче - ний: теперь ребенок должен каж - дый день ходить в школу, систе - матически и напряженно трудить - ся, соблюдать режим дня, подчи - няться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, вы - полнять требования учителя, за - ниматься на уроке тем, что опре - делено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших ре - зультатов в учебной работе и т. д. В этот же период жизни, в 6 -- 7 лет, меняется и весь психо - логический облик ребенка, преоб - разуется его личность, познава - тельные и умственные возможно - сти, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обяза - тельно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего но - вого социального статуса связано с появлением "внутренней позиции школьника" (Л. И. Божович). Наличие "внутренней позиции школьника" имеет для первокласс - ника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику пре - одолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязан - ности
В поддержании у первоклассника "внутренней позиции школьника" неоценимая роль принадлежит ро - дителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, вни - мание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>