Психологические аспекты в развитии теории и практики коллектива.
В 60-70е годы ХХ столетия в педагогике все большую популярность получают идеи социальной психологии. Работы опубликованные в данном направлении нацелены, прежде всего, на определение внутренней, психологической структуры детского коллектива, характера его деятельности.
В данный период времени всякий коллектив рассматривали как некий социальный организм, в котором люди объединены не только для достижения общей цели, но и для поддержания прочной «психологической» связи. Таким образом, коллектив может считаться в полной мере сформировавшимся, лишь в том случае, если на основе общей деятельности возникает сложная «психологическая структура», проявляющаяся в особенности оценок норм отношений и поведения, в специфических целях и планах, в особенностях коллективного мнения.
Так, к примеру, исследования А. Н. Лутошкина во многом основываются на классических отечественных и зарубежных исследованиях социальной психологии и педагогики, и представляют собой принципиально новый подход к изучению данного вопроса.
Совсем в иной форме дается само определение коллектива. "С точки зрения динамики развития коллектив следует рассматривать как одну из качественных разновидностей групп людей" 3, с 43.
Для А. Н. Лутошкина группа - это элемент социальной организации, развивающийся от своих начальных форм до высших.
Впервые люди сталкиваются с понятием коллектив еще далеко не в сознательном возрасте: в детских садах, в школьных классах, в детских оздоровительных лагерях. Все эти общественные институты помогают каждому ребенку раскрыть свои способности в полной мере. И здесь неумолима роль практиков-воспитателей. В связи с этим можно рассматривать психологическую структуру коллектива, выдел
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>