Выступление педагога-психолога на родительском собрании «Психологическая готовность к школе»
-Скажите, пожалуйста, что такое готовность к школе?
(ответы родителей)
-Да, вы правы, обычно, когда говорят о "школьной" готовности ребенка, имеют в виду главным образом его интеллектуальное развитие
(психолог вывешивает на доску пазл «интеллектуальное развитие»).
-Но есть еще одна, не менее важная сторона. И связана она с психологической подготовкой ребенка, т. е с развитием психических процессов (памяти, произвольного внимания, логического мышления, речи, готовности руки к письму и т. д. ). (психолог вывешивает пазл «психическое развитие»).
-Оценить развитие будущего первоклассника можно самим или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны, продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не позволяет полностью оценить все стороны развития ребенка. И все же такая проверка покажет, над чем стоит еще поработать до 1 сентября.
-В ДОУ диагностика развития психических процессов проводится педагогом-психологом в начале, середине и конце уч. года. Что смотрит психолог:
- развитие памяти (норма при запоминании 10 слов - 6 и более слов);
- чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение различать звуки в словах;
- развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т. д. );
- произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);
- готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);
- умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по обра
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>