ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Психологические аспекты реализации новых ФГОС
Школа должна ребёнка: "научить учиться", "научить жить", "научить жить вместе", "научить работать и зарабатывать"
(из доклада ЮНЕСКО "В новое тысячелетие").
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"):
1. любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
2. осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
3. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
4. умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
5. социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
6. уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
7. осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
8. ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто
отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет шаблонным действиям и р
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>