Психический познавательный процесс-память

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ПАМЯТЬ (2 урока)
Цель: дать определение памяти, как одного из важнейших психических процессов.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с видами памяти и механизмами запоминания.
2. Предоставить возможность выявить индивидуальные особенности своей памяти.
3. Освоить некоторые приемы мнемотехники.
Ход занятия
Память есть кладовая ума, но в этой кладовой много перегородок, и потому надобно скорее все укладывать все куда следует.
А. В. Суворов
Разминка
Передать информацию:
"22 мая в 11. 15 по адресу: Пушкинская, 148, некая Валентина Евгеньевна будет зачитывать названия экзаменационных сочинений" быстро запомнит тот, кто 23 мая должен сдавать экзамен, а я, конечно, не вспомню этот адрес, время и имя, отчество".
Работа по теме
Память -- способность запоминать, хранить и в дальнейшем воспроизводить или узнавать то, что было увидено, услышано, прочитано или сделано. Памятью обладают не только люди, но и животные.
Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта.
У каждого человека свои, индивидуальные, особенности памяти, например, одни лучше запоминают услышанную информацию, другие -- увиденную. Хорошая память помогает человеку добиваться успехов в учебе и работе.
Различают основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.
Под продуктивностью памяти понимают ее объем, способность запомнить как можно больше материала. Главное из качеств, определяющих продуктивность памяти, -- умение быстро извлекать (воспроизводить) из запаса запомнившихся сведений именно то, что необходимо в данный момент. Материал в процессе запоминания должен непрерывно систематизироваться, чтобы его можно было эфф

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: