Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Склейнова Нина Ивановна
учитель математики
МОУ СШ 30 г. Волгоград
2015-2016 учебный год

Конспект урока по геометрии в 11 классе
Тема: "Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда"
Цели:
1. повторить таблицу мер длины, площади
2. продолжить работу над осмысливанием понятия "что значит измерить?"
3. ввести понятие объема тела, объема параллелепипеда, правило вычисления объема параллелепипеда
Оборудование:
1. раздаточные карточки по теме "Объем параллелепипеда"
2. плакаты "Параллелепипед", " Объем прямоугольного параллелепипеда"
3. модели из набора "Практические работы по теме "Объемы. Площади"
Ход урока
1. Повторение. Актуализация опорных знаний учащихся
Понятие объема тела вводится по аналогии с понятием площади плоской фигуры
Беседа:
Вопрос учителя
Предполагаемый ответ ученика
1. Как можно сравнить фигуры?

Наложением или поставить в соответствие число
2. Как называется число, поставленное в соответствие:
а) отрезку?
б) плоской фигуре?


а) длина
б) площадь
3. Каким способом можно поставить с соответствие число отрезку, то есть найти длину?
Сравнить с эталоном
4. Что в настоящее время принято за эталон длины?
Метр
5. Каким способом можно поставить число в соответствие плоской фигуре?
Количество затраченного материала: побелка, краска, семена т. д. или сравнить с эталоном
6. Как можно сравнить с эталоном?
Покрыть эталонами всю поверхность фигуры или вывести правила
7. Для каких фигур у нас есть правила вычисления площадей?
Прямоугольник, треугольник с прямым углом

2. Изучение нового материала

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: