Методическая разработка, защита проектов по алгебре и началам анализа «Применение производной», состоит из следующих материалов:
· аннотации;
· описания урока;
· конспекта урока;
· презентации «Применение производной» с включением проектов учащихся.
Детям свойственна склонность к проведению исследований, так как ее движущими силами являются любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину. Большинство исследований, самостоятельно проводимых детьми, спонтанны и неосознанны. Чтобы сделать их систематизированными и методологически грамотными, надо включать исследовательскую деятельность учащихся в образовательный процесс школы.
Учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки у учащихся, а именно, учить:
- формулированию проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы;
- планированию содержательной деятельности ученика;
- самоанализу и рефлексии;
- представлению результатов своей деятельности и хода работы;
- презентации в различных формах с использованием специально использованного продукта проектирования;
- поиску и отбору актуальной и необходимой информации для усвоения необходимого знания;
- практическому применению школьных знаний в различных ситуациях;
- выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования.
Метод проектов позволяет создать условия, при которых школьники, с одной стороны, могут самостоятельно осваивать новые знания и способы действия, а с другой – применять на практике ранее приобретенные знания и умения. При этом основной упор делается на творческое развитие личности.
В основу мероприятия с использованием ЦОР входит:
- опора на наглядность;
- активизация работы ученика;
- оптимизация сочетания практических и аналитических видов деятельности в соответствии с индивидуальными способностями учеников.