Урок 6
Тема: Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства
Цель урока:
Обучающие-познакомить с определениями прямоугольника,ромба,квадрата,а также свойствами каждого из них; научить указывать их общие свойства и различия;
Развивающие-развитие любознательности,логического мышления,наблюдательности;
Воспитывающие-воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: формирование новых знаний,умений.
Ход урока
1. Оргмомент
Перед изучением нового материала проводится входной контроль умений и навыков учащихся для определения уровня готовности к восприятию новой темы.
2. Повторение теоретического материала
-Определение параллелограмма.
-Свойства параллелограмма.
-Свойство медианы равнобедренного треугольника, проведенной к его основанию.
-Устно по рисунку на доске доказать, что ЕК АМ, если , ЕМ КА.
3. Актуализация знаний
Среди параллелограммов есть фигуры, имеющие особые названия. С этими фигурами, их свойствами вам предстоит сегодня познакомиться.
ПРЯМОУГОЛЬНИК. С этой фигурой ты знаком уже давно. Попробуй сформулировать его определение.
Прямоугольником называется параллелограмм, у которого. . .
Так как прямоугольник по определению является параллелограммом, то для него справедливы и все свойства параллелограмма. Попробуй их сформулировать и запиши в тетрадь.
Но у прямоугольника есть и свое особое свойство, которое тебе предстоит доказать.
ТЕОРЕМА. Диагонали прямоугольника равны.
Дано:
ABCD - прямоугольник
Доказать: AC BD
Чтобы доказать равенство отрезков AC и BD , надо доказать равенство прямоугольных треугольников ACD и DBA (по двум катетам).
Докажем обратное утверждение (признак прямоугольника): Если в параллелограмме диагонали равны, т
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>