Дата Урок Класс
Тема: Прямое и переносное значение слов
Цели урока:
1. Образовательные: - умение различать прямое и переносное значение слов;
- умение находить в тексте слова в переносном значении и употреблять их в речи;
- умение определять выразительные средства речи;
2. Воспитательные: воспитание чувства уважения и любви к природе, чувства прекрасного, совершенствование читательского вкуса.
3. Развивающие: обогащение словарного запаса учащихся; обучение сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развитие творческих способностей учащихся.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Наш урок сегодня пройдёт под девизом: "Ученику - удача, учителю - радость". Какую тему изучали мы на прошлом уроке?
Ученик. Однозначные и многозначные слова.
Учитель. Хорошо. Я хотела бы вам прочитать загадку. (Текст на экране) Вы внимательно послушайте и скажите, о каком времени года говорится в ней?
Пришла, улыбнулась -
Утихли метели.
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась.
Растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: "Вить гнёзда пора!" У загадки нет автора! (М. А. А)
Ученик. Весна.
Учитель. Правильно. А теперь назовите из этого стихотворения слова, которые имеют одно значение.
Ученик. Однозначные слова: река, лёд, сад, работа, трактора, птицы.
Учитель. Хорошо. А какие слова имеют много значений?
Ученик. Многозначные слова: пришла, улыбнулась, утихли, пробудилась, надели.
Учитель. Докажите примерами многозначность слов.
Ученик. Пришла весна - пришла мама; улыбнулось солнце - ул
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>