Пецкова Л. Г.
г. Сургут
ПРОЯВЛЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИГРОВОИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Важнеишую роль в гендерном воспитании детеи дошкольного возраста выполняет сюжетно-ролевая игра, в процессе которои каждыи ребенок проходит школу общения и взаимодеиствия с другими людьми, сознает себя и окружающую деиствительность, осваивает стили и модели поведения.
Различия между мужчинами и женщинами фиксируются в любом человеческом сообществе, а проявление их отмечают во внешнем облике и поведении, психологических реакциях и выборе профессии. Долгое время такие признаки считались незыблемыми и воспринимались как естественное следствие биологических различии.
Роль мужчины и женщины в народнои педагогике усваивались через игру. Согласно исследованиям Ю. В. Шурдуковои, ". . . врастание в мир взрослых про- исходило через игровую деятельность, которая отражала жизнь крестьянского общества. Детские игры были своего рода подготовительнои работои, требую- щеи иногда немалых усилии, чтобы впоследствии, путем различных приемов, выработанных в игре, шутя и забавляясь, с толком и пользои приложить эти приемы в практическои жизни".
Игры в народнои педагогике носили опережающии характер, так как дети наблюдали и проигрывали самые разнообразные стороны жизни. Иная девочка, оставленная матерью хозяикои в доме над целои кучеи ребят младше себя, распоряжалась ими как большая, прикрикивала на них, поучала. Мальчик степенно вел разговор о семеиных работах, аренде земли, скота и т. д.
Н. Е. Татаринцева пишет о том, что игры мальчиков требовали от участников обычно большои физическои силы, выносливости, ловкости. Кроме того, их тематика носила ярко выраженныи мужскои характер. Игры девочек носили более мягкии характер, в них при
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>