УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГБОУ СОШ  139 СПб ЗОТКИНА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Урок химии в профильном 11 классе 
«Гибридизация электронных орбиталей и 
пространственное строение молекул»
(урок с применением ИКТ)
Главная дидактическая цель: создать условия для интеграции понятия «гибридизация электронных орбиталей», определяющего пространственное строение молекул простых и сложных веществ. 
Цели урока
Обобщить и систематизировать знания о строении органических и неорганических веществ от типа гибридизации. 
Разработать алгоритм определения геометрии молекул. 
Сформировать умение применять алгоритм. 
Создать условия для осмысления сложных понятий курса химии на примере метода моделирования молекул. 
 Оборудование: модели кристаллических решеток графита, алмаза; модели из воздушных шаров, связанных по 2, по 3, по 4, соответствующие типам гибридизации sp-, sp2-, sp3-; компьютер, экран, мультимедийный проектор. 
Ход урока
Вступительное слово учителя о современных направлениях развития теории строения органических веществ А. М. Бутлерова. 
Блиц-опрос по основным понятиям темы: атомная орбиталь; формы АО; гибридизация АО; химическая связь( и связи); валентные электроны; возбужденное состояние атома, валентность. 
Разработка алгоритма определения геометрии молекул. 
Индивидуальная работа учащихся по вариантам и обмен информацией с учащимися, выполняющих задание у доски. 
Выступление учащихся об аллотропных модификациях химического элемента углерода. 
Формулировка основных выводов. 
Подведение итогов работы на уроке. 
Слайд 1
 Учитель объявляет тему урока и сообщает учащимся, что результатом обобщения и систематизации знаний по данной является выполнение работы, которая заключается в определении геометрии молекул
		Страницы: 1 | 2 > >>
