Пропедевтика в обучении. Подготовка к написанию сжатого изложения ОГЭ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок-практикум (пропедевтика)
Тема урока: "Подготовка к сжатому изложению ОГЭ. " (8-й класс)
Тип урока: урок-практикум.
Цель: повторить знание инструкции по проведению изложения ОГЭ и критериев проверки работы; продолжить формирование умений, необходимых для написания сжатого изложения: проработать различные способы сжатия текста, вывести цепочку микротем текста с помощью опорных схем.
Задачи урока:
Образовательная: сформировать навыки, необходимые для написания сжатого изложения, научить понимать устную речь, воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста, закрепить умение определять тему, идею текста, микротемы;
Развивающая: содействовать развитию внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся; развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать; развивать умение наблюдать лингвистический материал, самостоятельно находить нужную информацию.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с текстом; повышать личностную мотивацию обучаемых в процессе подготовки к итоговой аттестации.
Оборудование урока:
раздаточный материал (текст по В. Солоухину);
критерии оценивания изложения (таблица);
презентация;
цветной мел;
листы с таблицей для разворачивания опорных схем.
Использованные технологии: активизации мыслительной деятельности, проблемного обучения, исследования, информационно-коммуникационные.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Целеполагание. (Слайд 1)-
цитата М. Горького о роли, назначении языка, необходимости овладения им:
"Язык - это инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть".
На заметку: цитата оформлена без пунктуационных знаков. В процессе ее совместного с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: