Разработка уроков по трудовому обучению в 5 классе (2 спаренных урока), 
учитель ОШ І-ІІІ ступеней 2 отдела образования администрации 
 города Кировское
Тема: "Производство ткани. Понятие о прядении, ткачестве и отделке тканей. Определение направления долевой нити и утка. Виды переплетения нитей в тканях. Определение лицевой стороны ткани". 
Цель: Знакомство обучающихся с конструкционными материалами, классификацией текстильных волокон, с технологией получения ткани;
2) дать понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве;
3) научить определять направление нитей основы и утка, полотняное переплетение, лицевую и изнаночную стороны тканей;
4) ознакомить с профессиями прядильщика и ткача;
5) воспитывать внимательность;
6) прививать эстетический вкус;
7) развивать пространственное мышление. 
Задачи:
  Развивать логическое мышление через работу с понятиями, пространственное воображение, коммуникативные умения, познавательный интерес к предмету. 
  Воспитывать аккуратность, бережливость, целеустремленность. 
  Научить применять полученные знания и умения в практической деятельности. 
Методы проведения занятия: 
 Частично-поисковый 
 Объяснительно-иллюстративный
 Практическое исследование
 Самостоятельная работа обучающихся
Объект труда: волокна хлопка и льна, хлопчатобумажные и льняные ткани. 
Межпредметные связи: история, природоведение. 
Материально-техническое оснащение:
  Коллекция хлопчатобумажных и льняных тканей
  Коллекция "Волокна"
  Лупы
  Карточки-задания с практической работой  2. 
  словари. 
Основные понятия: швейное материаловедение, волокно, текстильное волокно, натуральные волокна, химические волокна, хлопчатник, хлопок, хлопчатобу
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
