Производство ткани. Понятие о прядении, ткачестве и отделке тканей. Определение направления долевой нити и утка. Виды переплетения нитей в тканях. Определение лицевой стороны ткани

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Разработка уроков по трудовому обучению в 5 классе (2 спаренных урока),
учитель ОШ І-ІІІ ступеней 2 отдела образования администрации
города Кировское
Тема: "Производство ткани. Понятие о прядении, ткачестве и отделке тканей. Определение направления долевой нити и утка. Виды переплетения нитей в тканях. Определение лицевой стороны ткани".
Цель: Знакомство обучающихся с конструкционными материалами, классификацией текстильных волокон, с технологией получения ткани;
2) дать понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве;
3) научить определять направление нитей основы и утка, полотняное переплетение, лицевую и изнаночную стороны тканей;
4) ознакомить с профессиями прядильщика и ткача;
5) воспитывать внимательность;
6) прививать эстетический вкус;
7) развивать пространственное мышление.
Задачи:
Развивать логическое мышление через работу с понятиями, пространственное воображение, коммуникативные умения, познавательный интерес к предмету.
Воспитывать аккуратность, бережливость, целеустремленность.
Научить применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Методы проведения занятия:
Частично-поисковый
Объяснительно-иллюстративный
Практическое исследование
Самостоятельная работа обучающихся
Объект труда: волокна хлопка и льна, хлопчатобумажные и льняные ткани.
Межпредметные связи: история, природоведение.
Материально-техническое оснащение:
Коллекция хлопчатобумажных и льняных тканей
Коллекция "Волокна"
Лупы
Карточки-задания с практической работой 2.
словари.
Основные понятия: швейное материаловедение, волокно, текстильное волокно, натуральные волокна, химические волокна, хлопчатник, хлопок, хлопчатобу

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: