Цель: формирование знаний о технологии изготовления прихватки в лоскутной технике.
Задачи:
образовательная: формировать знания об истории возникновения и видах лоскутной техники; анализировать и характеризовать этапы технологической карты; выбирать эскизы к формам прихватки;
развивающая: научить ставить цель, планировать деятельность; выделять и структурировать информацию в тексте; составлять логическую цепочку; самостоятельно работать с интернет ресурсами (сообщение); применять ранее полученные знания в теме, делать выводы;
воспитательная: способствовать формированию личностных качеств: трудолюбия, самооценки через формы индивидуальной и групповой работы; осознавать практическую значимость изготовленного швейного изделия.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Развитие познавательного интереса к предмету. Формировать желание создать изделие по собственному замыслу, научить изготавливать шаблоны. Понимание и определение понятия «ткань», «основная нить», «уточная нить» Распознание лицевой и изнаночной стороны. | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | Освоить теоретические знания лоскутной техники. Планирование собственной деятельности. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Познакомится с основными приемами лоскутной техники. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности успешной значимости практической деятельности. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Предмет: технология Класс: 5 Учебник: Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология ведения дома, «Вентана –Граф», 2017год.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы урока: индивидуальная, групповая.
Учебно – методическое обеспечение и техническое оснащение.
Инструменты: карандаши, ручки, линейки, ножницы.
Материалы: картон.
Наглядные пособия: учебник Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология ведения дома.
Терминология: эскиз, стачать, отутюжить, шаблон.
Метапредметные связи: история, черчение, русский язык.
Цель:формирование знаний о технологии изготовления прихватки в лоскутной технике.
Задачи:
образовательная: формировать знания об истории возникновения и видах лоскутной техники; анализировать и характеризовать этапы технологической карты; выбирать эскизы к формам прихватки.
развивающая: научить ставить цель, планировать деятельность; выделять и структурировать информацию в тексте; составлять логическую цепочку; самостоятельно работать с интернет ресурсами (сообщение); применять ранее полученные знания в теме, делать выводы.
воспитательная: способствовать формированию личностных качеств: трудолюбия, самооценки через формы индивидуальной и групповой работы; осознавать практическую значимость изготовленного швейного изделия.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Развитие познавательного интереса к предмету. Формировать желание создать изделие по собственному замыслу, научить изготавливать шаблоны. Понимание и определение понятия «ткань», «основная нить», «уточная нить» Распознание лицевой и изнаночной стороны. | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | Освоить теоретические знания лоскутной техники. Планирование собственной деятельности. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Познакомится с основными приемами лоскутной техники. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности успешной значимости практической деятельности. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |