Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию осязания и мелкой моторики "Прогулка в лес"
Цель: формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов, развитие мелкой моторики, познавательной активности.
Задачи.
1. Образовательные.
1. Продолжать учить детей с помощью осязания узнавать реальные предметы
2. Продолжать учить детей чередовать предметы в ритмической последовательности (цвет, форма).
3. Продолжать учить детей выражать в речи признаки, связи, зависимости в окружающем мире.
2. Развивающие.
1. Развивать у детей тактильную чувствительность рук (определение свойств поверхности, величину и форму предметов).
2. Развивать у детей зрительно- моторную координацию.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание.
4. Развивать умения детей ориентироваться на собственном теле (выделять правую и левую сторону тела).
3. Коррекционные.
1. Формировать умения обследовать рельефные предметы планомерно и целенаправленно, выделять главные признаки; развивать тактильную память.
2. Развитие у детей цветовосприятия, цветоразличения, закреплять знание основных цветов спектра и их оттенков;
4. Воспитательные.
1. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога и действовать согласно им.
2. Воспитывать эмпатию, умение работать в коллективе.
Оборудование: интерактивная доска; мультимедийная презентация "Лес"; дидактическая игра "Особый заказ", плоскостные изображения листьев
Ход занятия:
Организационный момент:
Т. П. Доброе утро, ребята, я рада всех видеть. Сегодня мы отправимся с Вами в необычное путешествие, а вот куда - Вам подскажет загадка:
Он большой, густой, зелёный
П
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>