Программы наблюдения на уроке

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Программы наблюдения на уроке
(Программы вручаются учителю заранее, чтобы обес - печить профессиональное сотрудничество учителя и руко - водителей ОУ, стимулировать педагога к непрерывному самообразованию).
I
Цель: изучить практику управления процессом разви - тия мыслительной деятельности учащихся на уроке и вы - явить условия ее совершенствования.
1. Какие формы организации мыслительной деятель - ности учащихся использует на уроке учитель? Способствуют ли они достижению цели урока и развитию интеллекта каждого школьника?
2. Учит ли учитель учащихся сравнивать, анализиро - вать, обобщать и систематизировать знания? Какие для этого использует методы? Как отбирает содержание? Ка - ковы результаты этой работы?
3. К каким средствам активизации внимания и мыш - ления учащихся чаще всего обращается учитель? Обеспе - чивают ли они их развитие?
4. На какой характер деятельности рассчитаны зада - ния для учащихся? Способствуют ли они включению каж - дого школьника в самостоятельный поиск знаний?
5. Как развивается речь учащихся? Видны ли резуль - таты этой работы? В чем они проявлялись на уроке?
6. Место и роль игровых приемов при включении уча - щихся в различные виды мыслительной деятельности.
7. Темп обучения на уроке и его влияние на развитие индивидуальных особенностей учащихся.
8. Контроль и коррекция учителем уровня знаний учащихся в процессе организации на уроке их мыслитель - ной деятельности.
II
Цель: изучить учет психологических особенностей учащихся для развития на уроке познавательной актив - ности школьников.
1. Какие формы и методы использует учитель для ак - тивизации учебно-познавательной деятельности учащих - ся? Учитывает ли он возрастные и индивидуальные психологические особенности ш

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: