Программно-методическое обеспечение поликультурного
образования старших дошкольников
Топтун Д. С. ,
студентка 3
4 до группы,
специальности
44. 02. 01 Дошкольное образование
Согласно проведенным исследованиям, обособленное существование различных народов невозможно, наблюдается тенденция расширения границ межэтнического взаимодействия, увеличение контактов между людьми разных национальностей, усиление полиэтничности общества. Разнообразие культурного окружения человека нередко приводит к возникновению противоречий между системой ценностей людей разных этнических групп, затрудняет адаптацию личности в данной среде, и может привести к потере этнической идентичности человека.
Пониманию сущности, целей, функций поликультурного образования помогают идеи Н. К. Рериха, а также идеи выдающихся философов и историков современности (Н. А. Данилевский, Э. Мейлер, А. Тойнби, Ю. Яковец) о целостности культурно-исторического развития человечества и наличии некоторых сходных принципов функционирования культур разных народов.
В исследованиях в области сравнительной педагогики (В. П. Борисенков, Б. Л. Вульфсон, Л. Н. Гончаров, З. А. Малькова, Н. Д. Никандров, К. И. Салимова, О. Д. Федотова и др. ), в трудах зарубежных ученых (Я. Пэй, В. Банки, М. Карти, Д. Бэнкс и др. ) отражаются различные аспекты поликультурного образования 3.
Для понимания сущности поликультурного образования особое значение имеют идеи В. Оконя о человеке как уникальном мире культуры, вступающем во взаимодействие с другими личностями - культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других.
Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>